From Silk Roads to Belt and Roads: Reviving Ancient Trade Routes in the Modern Era

Post image

UOT 327
https://doi.org/10.30546/3006-0346.2025.3.87.554

Murad Yunsurzada
Khazar University, master student
E-mail: [email protected]

Summary
This article explores the historical legacy of the Silk Road and its modern revival through China's Belt and Road Initiative (BRI). The Silk Road, an ancient network of trade routes connecting China, India, Central Asia, and Europe, was instrumental in facilitating the exchange of goods, cultures, and ideas. It shaped civilizations and laid the foundation for today's interconnected world. The decline of the Silk Road, influenced by political fragmentation, environmental challenges, and the rise of maritime trade routes, marked the end of an era. In contrast, the BRI, launched in 2013 by China, aims to revive these ancient connections through large-scale infrastructure projects, such as railways, ports, and digital connectivity, spanning Asia, Europe, and Africa. The article compares the ancient Silk Road with the BRI, highlighting common goals of trade, cultural exchange, and regional integration, while emphasizing key differences in scale, technological advancements, and geopolitical implications. Finally, the article discusses the future of the BRI, examining its potential to reshape global trade, foster economic development, and bridge the East-West divide, while addressing challenges such as debt sustainability, geopolitical tensions, and environmental concerns.

Keywords: China, Silk Road, Trade relations, Belt and Road, Eurasia, Geopolitical impacts.

Резюме
Статья исследует историческое наследие Шелкового пути и его современное возрождение через Инициативу пояса и пути (BRI) Китая. Шелковый путь, древняя сеть торговых маршрутов, соединявших Китай, Индию, Центральную Азию и Европу, сыграл ключевую роль в обмене товарами, культурами и идеями. Он сформировал цивилизации и стал основой для современного взаимосвязанного мира. Упадок Шелкового пути, вызванный политической фрагментацией, экологическими проблемами и ростом морских торговых маршрутов, ознаменовал конец этой эпохи. В отличие от этого, Инициатива пояса и пути, запущенная в 2013 году Китаем, направлена на возрождение этих древних связей через масштабные инфраструктурные проекты, такие как железные дороги, порты и цифровое подключение, охватывающие Азию, Европу и Африку. В статье проводится сравнение древнего Шелкового пути и BRI, подчеркиваются общие цели торговли, культурного обмена и региональной интеграции, а также ключевые различия в масштабах, технологических достижениях и геополитических последствиях. Наконец, рассматривается будущее BRI, анализируется его потенциал в изменении глобальной торговли, содействии экономическому развитию и преодолении раздела Востока и Запада, а также обсуждаются вызовы, такие как устойчивость долгов, геополитические напряженности и экологические проблемы.

Ключевые слова: Китай, Шёлковый путь, Торговые связи, “Один пояс-один путь”, Евразия, Геополитические последствия.

Xülasə
Bu məqalə Tarixi İpək Yolunun mirasını və onun müasir dövrə Çin tərəfindən inkişaf etdirən Kəmər və Yol Təşəbbüsü (BRI) vasitəsilə yenidən canlandırılmasını araşdırır. İpək Yolu, Çin, Hindistan, Mərkəzi Asiya və Avropanı birləşdirən qədim ticarət yolları şəbəkəsi olub, mal, mədəniyyət və ideyaların mübadiləsində mühüm rol oynamışdır. Bu yol, mədəniyyətləri formalaşdırmış və bugünkü əlaqələndirilmiş dünyanın əsasını qoymuşdur. İpək Yolunun çökməsi, siyasi parçalanma, ekoloji problemlər və dəniz yolu ticarətinin yüksəlməsi nəticəsində baş vermişdir. Bunun əksinə olaraq, 2013-cü ildə Çin tərəfindən başlanan Kəmər və Yol Təşəbbüsü, bu qədim əlaqələri yenidən canlandırmaq məqsədi daşıyır və dəmir yolları, limanlar və rəqəmsal əlaqə kimi genişmiqyaslı infrastruktur layihələri ilə Asiya, Avropa və Afrika arasında əlaqə qurmağı hədəfləyir. Məqalədə, qədim İpək Yolu ilə BRI müqayisə edilir, ticarət, mədəniyyət mübadiləsi və regional inteqrasiya kimi ümumi məqsədlər vurğulanır, eyni zamanda ölçü, texnoloji inkişaflar və geopolitik təsirlər baxımından əsas fərqlər qeyd olunur. Nəhayət, BRI-nin gələcəyi müzakirə olunur, onun qlobal ticarəti yenidən formalaşdırma potensialı, iqtisadi inkişafı dəstəkləmə və Şərq-Qərb ayrımını aşma qabiliyyəti nəzərdən keçirilir, eyni zamanda borc davamlılığı, geopolitik gərginliklər və ətraf mühit problemləri kimi çətinliklər müzakirə olunur.

Açar sözlər: Çin, İpək yolu, ticarət əlaqələri, “Bir kəmər, bir yol”, Avrasiya, geosiyasi təsirlər.

PDF